Спецпредложение

Вечер сто тридцать восьмой (фотоотчет Н. Симоновского). Осенние поэтические голоса: Михаил Вяткин (Москва), Дмитрий Чернышев (СПб.)

Вечер сто тридцать восьмой (фотоотчет Н. Симоновского). Осенние поэтические голоса: Михаил Вяткин (М

11 октября 2012, ЧТ, 19:00

Вечер 138-й

«ОСЕННИЕ ПОЭТИЧЕСКИЕ ГОЛОСА»

Михаил Вяткин (Москва),

Дмитрий Чернышев (СПб.)

 

 

Михаил Вяткин

Родился 4 июля 1949 году, в Москве.

С семи лет начал сочинять стихи и разные истории, по большей части, антисоветского содержания. В школьные годы активно интересовался разнообразными науками и предметами: математикой, астрономией, биологией, философией, психологией, структурной лингвистикой и др., оставаясь при этом неисправимым двоечником по русскому языку и литературе. Обожал сказки, мифы, научную фантастику.

Писал для своих друзей и знакомых всякую белиберду, они смеялись и над текстами, и надо мной. С юных лет был почитателем изобразительного искусства и серьезной музыки, отдавая приоритеты авангарду и неоавангарду.

Закончил технический ВУЗ. В студенческие годы занимался стихотворными экспериментами – создавал стихи-лабиринты на больших ватманских листах.

Затем наступил длительный период творческой стагнации.

За это время сменил несколько направлений деятельности: работал преподавателем ВУЗа, занимался научными и инженерными разработками, во время перестройки был наемным менеджером в различных бизнес-структурах. Потом перешел в некоммерческий сектор и занялся проблемами развития журналистики. В настоящее время является экспертом в области региональных масс-медиа.

Имеет научные труды, собственные методические разработки, как в области инженерного образования, так и повышения квалификации журналистов, авторские свидетельства на изобретения, журналистские публикации.

Поэзия М. Вяткина неожиданно изменилась в 1998 году. Он избрал своим поэтическим устремлением литературный абсурд. А с 2004 по 2009 гг. разрабатывал стиль постабсурд. Была издана книга стихов «После абсурда» (библиотека журнала «Дети Ра», М. 2008 г.; вступительная статья – Сергея Бирюкова, составление и редактура – Владимира Климова, иллюстрации – Николая Вяткина).

Другие публикации: журналы – «Журнал Поэтов», «Футурум-Арт», «Журнал клуба литературного перформанса и салона «Премьера», «Дети Ра», «Меценат и мир», «Русский журнал», «Книжный портфель» и др.; альманахи – «Треугольное колесо», «Стых» и др.;

сборники – по итогам фестивалей свободного стиха: «То самое электричество», «По непрочному воздуху», «Солнце без объяснений»; Антология одного стихотворения, книга вторая – «В поисках утраченного я» и др.; интернет проекты: «Полутона», «Text only», «Другое полушарие», «Подвал №1» и др. Подготовлены к печати еще два сборника: «Здравствуйте тетя рыба» (основной корпус текстов в стиле наив-Дада – рукопись находится на рассмотрении в издательстве) и «Михрюткины вирши» – серия стихов на три голоса.

Начиная с 1998 года, как правило, пишет свободным стихом.

Занимается также визуальной поэзией. Выставки и публикации: 4-ая Московская биенале современного искусства, выставка «Открытое письмо» (Музеон), альманах «Черновик»,  сайт «Антиподы» (проект «Чистый концепт), журнал «Диалог культур» и др.

Большинство текстов размещено в ЖЖ http://m-vyatkin.livejournal.com/

 

Дмитрий Чернышев

Родился в 1963 году верховьях реки Зеи, где его родители находились в научной экспедиции. Живет в Санкт-Петербурге.

Занимался программированием, бухгалтерским учетом, писал аналитические статьи о проблемах стандартизации для газеты «Петербургское качество» и обзоры американских теорий личности. Редактировал различную прозу: от современного русского абсурдизма и трудов академика А. А. Реана (получивших, кстати, премию «Золотая Психея») до энциклопедий «Звездных Войн». Довел концепцию «поколения дворников и сторожей» до логического конца, став лицензированным охранником.

Ученик Виктора Сосноры и Тимура Зульфикарова, назвавшего Дмитрия Чернышева «поэтом, витающим среди камней».

Постоянный автор и сотрудник электронного журнала «Опушка» (www.opushka.spb.ru).

Один из основателей и идеолог литературной школы «Синкаге-рю» (с 1985 г.). Действительный член Русского географического общества (с 1984 г.), член Союза литераторов СПб (с 2001 г., в декабре 2005 г. избран членом правления). С 2006 года член МФРП.

Стихи публиковались в журналах «Воум!», «Звезда Востока», «Мулета», «Заповедник», «Арион», «Черновик», «Зинзивер», альманахе «Поэзия», различных сборниках, вошли в «Антологию русского верлибра» (М., 1991) и антологию «Очень короткие тексты» (М., 2000). Проза (под псевдонимом Андрей Столетов) появлялась в журналах «Сумерки», «Дверь», «Соло», «Опушка», московских и петербургских газетах.

Список основных электронных публикаций под псевдонимом Дмитрий Чернышев см.: http://www.stihi.ru/author.html?lansington

Автор книг стихов: «Sinkage-roue» (СПб., 1996, с параллельным текстом на немецком языке А. Ильянена), «Цветы Исландии» (СПб., 2000), «Разговоры шейхов» (СПб., 1376 год хиджры), «Милый гонец» (М., 2005), «Флаги цвета осени» (СПб., 2010-2011), «.OR. LEAVE ME» (Шупашкар, 2012), «Розовый шар. Избранная лирика» (Таганрог, 2012)

Кроме того, печатал прозу под псевдонимом Андрей Столетов.

Направление, которое разрабатывает в своем творчестве Дмитрий Чернышев, можно условно обозначить как «новая авангардная лирика» или «авангардный романтизм». Опираясь в своих стихах на вершины мировой ориентальной поэзии, достижения футуристической революции первой трети ХХ века и современную верлибрическую практику, Д. Чернышев создает собственную поэтику, представляющуюся оригинальной и актуальной для литературной ситуации начала XXI века».

В 1999 году на фестивале малой прозы, посвящённом 150-летию И. С. Тургенева, Дмитрий Чернышев получил премию журнала «Комментарии» за цикл «Стихотворения в прозе». В 2004 г. вышел в суперфинал SlamPb-Open. В 2006 году цикл стихов «.OR. LEAVE ME» номинирован на премию им. Н.С. Гумилева «Заблудившийся трамвай».

 

Вечер получился теплым, спокойным (ну, относительно: все же поэты-то авангардные выступали...). Начался он... с подарков. Куратор "Венских вечеров" преподнес поэтам по книге-альбому Геннадия Айги "Разговор на расстоянии". Книга эта, побывав со времени своего издания, вероятно, на всех крупнейших Международных книжных ярмарках, успела стать культовой. Затем прозвучали стихи (в весьма скромных дозах), а вслед за ними - речи. С краткой, но емкой и блестящей характеристикой творчества Михаила Вяткина выступила Тамара Буковская, давний друг "Старой Вены" и известный петербургский  поэт. Критик, исследователь поэтического творчества Валентина Симоновская - менее кратко, но не менее интересно - говорила о поэзии Дмитрия Чернышева, узнавшего себя сразу с нескольких и совешенно неожиданных сторон. Завершился вечер видеопоэзией М. Вяткина и "обычными" стихотворениями обоих героев.