Спецпредложение

Поэты Нижнего Новгорода


26 сентября 2008, ПТ, 19:00

Поэты Нижнего Новгорода в «Старой Вене»

26.09.2008

25 сентября 2008 года открылся новый сезон в литературной гостиной мини-отеля «Старая Вена». Куратор «Венских вечеров» Арсен Мирзаев представил поэтов Нижнего Новгорода, отметив, что связи между поэзией Петербурга и волжского региона в последние годы стали всё более ощутимыми. Поэтические фестивали в Нижнем Новогороде и Чебоксарах привлекают внимание петербуржцев, и становится заметным появление новых региональных поэтических школ, к которым, без сомнения, можно отнести и нижегородскую. Далее слово взял Евгений Прощин – один из сокураторов группы «Культура междуречья», под началом которой в Нижнем было проведено три фестиваля «Стрелка», нижегородская версия фестиваля «Слоwwwo» и два сезона регулярных литературных вечеров. Он рассказал о том, что активность литературной жизни в Нижнем Новгороде последних трёх десятилетий носила несколько дискретный характер, и в основном по причине того, что люди, занимавшиеся организацией пространства, меняли специализацию занятий или покидали Нижний навсегда. Именно с этим связано и то, что в современной литературной ситуации преобладает младшее поколение, и исчезающе мало представителей старшего и среднего.

Поэты, приехавшие представлять в Петербурге нижегородскую поэтическую школу, относятся как раз к младшему поэтическому поколению и выступают в Петербурге впервые. Сам Евгений Прощин, подписывающий стихи как Егор Кирсанов, читал тексты 2005-2008 годов, в основном по книге «Двадцать два несчастья», вышедшей приложением к журналу «Воздух». Его поэтика скроена из многочисленных аллюзий к поэзии ХХ-ХХI веков, хотя сказать, что в ней отражён только опыт чтения, было бы как минимум неточным. Алёна Агеева, победитель нижегородского поэтического конкурса «Молодой литератор» (2008), в своих текстах успешно перемещает точку отсчёта / точку зрения на реальность – от перемены позиции говорящего в небольшом по объёму тексте до физиологически ощутимой фокусироки-расфокусировки зрения при взгляде на предмет или существо. Поэтику Ольги Грачёвой обострённая конкретика деталей роднит с поэтикой петербурженки Насти Денисовой, а метафизические обобщения – со стихотворениями вологжанки Евгении Малиновской. При этом у Грачёвой есть собственный поэтический мир, что чётче всего отражается в небольшом поэтическом цикле «Рыбы и куклы».

По завершении чтений в ответах на вопросы выяснилось, что в нижегородской поэзии нет проблемы выбора между чистым верлибром и чистой силлаботоникой (что, собственно, и было показано на чтениях – поэты выбирают индивидуальные формальные средства для высказывания), а также практически нет внимания к современной поэзии и литературному процессу со стороны местной прессы.

(www.litkarta.ru)