Спецпредложение

Вечер двести шестьдесят шестой. Поэт Евгений Стрелков (Н. Новгород)

«Молекулы» и новые стихи

01 марта 2018, ЧТ, 19:00
Вечер двести шестьдесят шестой. Поэт Евгений Стрелков (Н. Новгород)

«МОЛЕКУЛЫ» И НОВЫЕ СТИХИ

творческий вечер

поэта

ЕВГЕНИЯ СТРЕЛКОВА

(Нижний Новгород)

 

Евгений Стрелков
Родился в 1963 году в г. Тавда на Урале. Закончил школу в Муроме, университет (радиофизический факультет) в Нижнем Новгороде (1985). Медиахудожник, музейный проектировщик, литератор. Главный редактор альманаха «Дирижабль».
Журнальные публикации: «Волга», «НЛО», «Октябрь», «Звезда», «Урал», «Журнал Поэтов», «If» (Марсель), «Messive» (Париж), а также альманах «Дирижабль» и газета «Метромост». Один из соавторов книги «Ниже Нижнего». Автор поэтических книг:, вышедших в Н. Новгороде: «Радиопары» (2007), «Молекулы» (2009), «Воздушная Арктика» (2009), «Молекулы» / Послесловие С. Завьялова. (2015). Член российского Пен-центра. Живёт в Нижнем Новгороде.

«Бывают какие-то явления в искусстве, которые манифестируют глубинные сущностные явления в обществе. Так, среди прочего, XXI век для России начался и трансформацией двухглавой (петербуржско-московской или, наоборот, московско-петербуржской) культурной модели в полицентрическую. С другой же стороны, искусство по всему миру ступило в полосу стирания границ между её традиционными видами и родами в неуютном и проблемном пространстве contemporary art.

При определённом взгляде на вещи, художественная продукция Евгения Стрелкова как раз и локализуется на пересечении этих двух вызовов современности. Он даже не амбидекстр (художник/поэт), а полидекстр,  осваивающий одно за одним новые поля актуального. В том числе - поэзию, а в поэзии - разные техники. При этом полицентростремительный проект разворачивается опять-таки в разных техниках:
концептуальной, основанной на столкновении доведённых до абсурда «провинциальных» (а в сущности - колониальных) топосов русской культуры с непредставимо в этом пространстве «современными» языками искусства (проект «Ниже Нижнего»),
постминималистской (то, что раньше квалифицировали бы как лирический цикл «Арзамас»), неореалистической (такие тексты как «Оазис», «Поволжская руина», «В степи глухой») и даже почти в духе ангажированной или новой социальной («Крымское»).
Собранные под одной обложкой вербальные проекты Евгения Стрелкова последнего десятилетия поражают даже давно знающих автора читателей разнообразием и неожиданностью ходов (вдруг – ода на языке трёхсотлетней давности,
вдруг – цитата из Горация или Овидия), а также тем, что, вопреки, казалось бы, долженствующей быть доминантой тенденции к жанровой амальгаме, они являются поэзией в самом прямом смысле этого слова».

Сергей Завьялов