Спецпредложение

Вечер двести пятьдесят второй. А. Шнейдерман и Д. Северюхин

Творческий вечер Аси Шнейдерман и Дмитрия Северюхина

12 октября 2017, ЧТ, 19:00
Вечер двести пятьдесят второй. А. Шнейдерман и Д. Северюхин

12.10.2017

Четверг

19.00

Вечер № 252

 

АСЯ ШНЕЙДЕРМАН И ДМИТРИЙ СЕВЕРЮХИН

 

творческий вечер

 

На вечере Ася Шнейдерман и Дмитрий Северюхин вторично решились осуществить и развить давнишнюю идею совместных поэтических чтений. Причины, – возможно, совсем другие – вновь прояснятся в процессе. Во время выступления в АБЦ, Центре Андрея Белого (в прошлый раз), участники сразу почувствовали и – пообещали публике, что продолжение следует. Продолжение, а не повторение. Тексты, которые А. Ш. и Д. С. прочтут на этот раз – другие или со- и противопоставляемые в ином едином контексте. Так, Ася Шнейдерман собирается представить несколько поэтических циклов разных лет и подборку из новых и новейших текстов, а Дмитрий Северюхин – раннее – отредактированное, переработанное и дополненное.

Насколько известно самим участникам будущего вечера, четыре с половиной летних месяца не способствовали появлению кардинально новых оценок их творчества. Поэтому пока дадим слово всё тем же специалистам, слова которых зачастую опровергаются последующими поэтическими действиями обоих:

 

Сергей Стратановский: «В стихах Аси Шнейдерман почти ничего о любви, но много об измене и современном мире, в котором живут микробы ненависти и насилия. [...] Но поэзия А. Ш. вовсе не сплошь скорбная: в ней есть и радость и игра. Она избегает открытого лиризма, «лирическая влага» у неё обычно отжата. [...] В целом это стихи о приятии жизни, не потому что она так уж хороша, а потому что она Жизнь».

 

Данила Давыдов: «Свойства поэзии Дмитрия Северюхина: текучесть, сериальность, но при этом не

бесструктурность; в его стихотворениях наличествует и прямое сообщение, и некий гул возможных реакций на сообщаемое. Можно говорить здесь о поставангардном варианте “новой искренности”».

 

Анатолий Кудрявицкий: «В своих стихах Ася Шнейдерман редко находит возможным обращаться к читателю от первого лица. [...]. Её вдохновляют тени киммерийского и даже библейского прошлого, по всей видимости, предстающие совершенно четкими и живописными перед её внутренним взором».

 

Борис Констриктор: «Рай – это то, что скрыто под юбкой, так думали простолюдины Средневековья. Парадиз Дмитрия Северюхина не так брутально однозначен, все-таки прошло несколько веков. Искомое – идеал. Ирония, пропущенная через алкогольный фильтр, неизбежно превращается у него в слезу».

 

Ася Шнейдерман – поэт, переводчик, филолог, библиограф, художник. Родилась в Ленинграде, печататься начала в Петрозаводске (1987). Автор поэтических книг: «Обозначить молчание словом» (М.: Третья волна, 1998) и «Другой: Вторая книга стихотворений». (СПб.: Собрание АКТуальных текстов, 2007). Стихи печатались во многих периодических изданиях, альманахах, вошли в антологии «Поэзия безмолвия» (1998), «Новая поэтическая формация» (2008), «Актуальная поэзия на Пушкинской-10» (2009), «Перекрестное опыление: Антология одного стихотворения». Кн. 1 (2011), «В поисках утраченного я: Антология». Кн. 2 (2012), «Собрание сочинений». (Т. 4. СПб., 2013) и др. С 2008 г. совместно с Инной Игруниной и Софьей Кочергиной занимается организацией культурных событий под эгидой созданной ими в библиотеке им. В. В. Маяковского литературной гостиной «Фонтанка 46. Иностранный акцент». В настоящее время трудится над двумя новыми книгами стихов.

 

Дмитрий Северюхин – историк искусства, автор ряда ученых монографий и научно-справочных изданий, в том числе литературной энциклопедии «Самиздат Ленинграда», организатор многих выставочных и издательских проектов. Родился в Ленинграде, печататься начал в Париже (1982). Выпустил книги стихов и малой прозы: «Митино счастье / Трагикс по картинкам Александра Кобяка» (СПб., 2003), «Буковки: Собрание актуальных текстов» (СПб., 2006), «Картинки: Стихи трех разных лет» (СПб., 2009), «Митины сны, или Любимый ребенок» (СПб. 2013). Все книжки снабжены приличными иллюстрациями. Стихи и эссе печатаются в петербургских и московских журналах, сборниках, антологиях. Читаются со сцены. Нередко звучат в песнях. Трудится над новой книгой.